A
Б
B
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
Архив новостей
Предыдущий год2007Следующий год

ПЕРВОАПРЕЛЬСКАЯ АКЦИЯ-РОЗЫГРЫШ "СДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА"

1 апреля 2007 года, с целью привлечения посетителей, была проведена шуточная акция-розыгрыш «Сделать муху из слона». За 2 недели до 1 апреля было объявлено о демонстрации в Пермском зоопарке нового вида насекомого - гигантской мухи, привезенной в Пермь из Индийского зооботпарка. Предварительно была разработана правдоподобная «легенда» обнаружения гигантской мухи и пресс-релиз для СМИ с информацией о необычном насекомом, изготовлены листовки, размещена реклама Ф А3. . Листовки распространялись силами сотрудников РИО Пермского зоопарка, раздавались по школам и городу, также раздавались прохожим возле ЦУМа кружковцами театра «Лукоморье». Всего распространено 350 листовок. Территория зоопарка празднично оформлена гирляндами и фрагментами из воздушных шаров, веселыми первоапрельскими плакатами. У слона – иллюстрированный плакат: «Жаль. Не влез я в самолет, отменили мой полет»ИРК «ВЕТТА» анонсировала акцию, а также снимала и показывала по ТВ сюжет с 6-разовым повтором о проведенной акции. Интерес к акции проявила газета «Хронометр» и другие СМИ.Для проведения акции и создания предлагаемых условий «а-ля Индия» были подготовлены декорации – шторы для затемнения окон в павильоне, арендованы искусственные растения для декорирования павильона, 3 прожектора красного цвета. Приобретены ароматизированные сандаловые палочки, а также фоном звучала индийская инструментальная музыка. Все это обеспечило наибольшую правдоподобность обстановки, так как в итоге у посетителей павильона были задействованы в восприятии происходящего и слух, и зрение, и обоняние, и осязание (желающим, особенно детям, давали потрогать муху). Для создания эффекта неожиданности использовалась ширма, из-за которой внезапно «вылетала» гигантская муха. Муха - это кукла, ранее изготовленная театром «Лукоморье» для спектакля. С посетителями работали индивидуально - впускали за шторки группами по 2 – 10 человек. Маленьких зрителей предварительно положительно настраивали на просмотр насекомого, чтобы дети не испугались. («Хочешь увидеть очень красивую большущую муху? Она не кусается, только очень быстро летает, пойдем, посмотрим…»).Изначально, для того, чтобы зрители, уже увидевшие муху, не могли рассказать о розыгрыше людям, еще не видевшим ее, планировалось сделать «выгородку» с мухой проходной, для чего была открыта задняя дверь в конце павильона.Однако погода в этот день тоже «пошутила», тем самым внеся свои коррективы в действие. Мокрый, сырой снег и сильнейший шквальный ветер отбили желание зрителей сразу же выходить на улицу. К тому же сработал эффект резонанса – люди, уже видевшие муху, оставались посмотреть эмоциональную реакцию последующих посетителей, смеясь уже вместе – и над собой, и над ними. В конце представления экскурсовод выдавал посетителям самодельные значки с надписью «1 апреля был под мухой» и логотипом Пермского зоопарка. Была сделана попытка обыграть широко используемое в народе выражение, наполнив старую форму новым, более позитивным, содержанием. Посетителям эта идея очень понравилась. Так же значки «сработали» в качестве рекламы зоопарка, так как посетители покидали территорию зоопарка, не снимая их.Многие маленькие зрители, выйдя из-за шторы, заходили туда вновь и вновь, не слыша родителей, зовущих их идти дальше, снова и снова расширенными от восторга глазами внимая вылету гигантской «индийской» мухи.Большинство посетителей позитивно реагировали на 1-апрельскую шутку, с удовольствием делились своими эмоциями, оставляя записи в «Книге отзывов».Вот лишь некоторые из них:- Работники зоопарка – просто «супер»-энтузиасты! Так весело нашему ребенку давно не было. Побольше бы различных праздников в нашем зоопарке.Без подписи.- Очень приятно, что у работников зоопарка есть чувство юмора. С 1 апреля! Мама 2-х очаровательных дочек.- УРА! 1-е апреля состоялся! Благодаря вашей мухе и чуткому отношению к маленьким посетителям! Хотим еще чего-нибудь!Кучеровы. - Были под мухой! Она нам очень понравилась! Чтобы чаще были мухи такие!Подписи неразборчивы. - Хорошо, что есть 1 апреля, хорошо, что есть Пермский зоопарк! Замечательно! Здорово! Оставайтесь такими же веселыми!Мама, папа, сыновья, внуки Махмутовы Значки, выдаваемые посетителям, помогли также при учете посетителей шуточной акции. Было изготовлено 240 значков. Сначала они выдавались и взрослым и детям, но потом, с учетом неиссякаемого потока посетителей, стали выдаваться только детям. Тем не менее, значков не хватило. С 14.30 до 15.00 значки уже не выдавались. Таким образом, за три часа в 1-апрельском розыгрыше зоопарка приняло участие не менее 300 человек, что является внушительным результатом, особенно с учетом погодных условий, не располагающих к прогулкам. Во время демонтажа конструкций в павильоне с 15.00 до 16.00 продолжали подходить посетители с просьбами показать муху. Звонки в РИО поступали и в течение всей последующей недели. Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о достаточно высоком статусе мероприятия среди жителей города, о грамотно проведенной рекламной кампании мероприятия и о готовности пермяков принимать участие в массовых культурно-досуговых мероприятиях и ждущих этого.